Подписка на новости

Заполните форму, чтобы получать новости сайта на свою электронную почту.
Баннер

Оценка правомерности претензий заказчика услуг по дератизации

 

В Национальную организацию дезинфекционистов обратилось ООО «Центр профилактической дезинфекции «Прогресс» (г. Норильск) с просьбой оценить правомерность претензий заказчика услуг по дератизации на некачественно выполненные работы.
Как свидетельствует экспертиза представленных материалов, между ООО «Центр профилактической дезинфекции «Прогресс» и управляющей компанией ООО «Жилкомсервис» заключен договор на проведение дератизации в жилых домах с 1 января 2016г.
В феврале 2016 г., при проверке ООО «Жилкомсервис», выполненной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в связи с жалобами жильцов, выявлено несоблюдение санитарно-технических, санитарно-гигиенических норм и проведение неэффективных дератизационных мероприятий, в связи с чем ООО «Жилкомсервис» привлечено к административной ответственности. Руководство ООО «Жилкомсервис» считает, что ответственность за данное правонарушение должно нести ООО «Центр профилактической дезинфекции «Прогресс».
По мнению НОД, позиция ООО «Жилкомсервис» неправомерна по следующим причинам.
Как следует из СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (п.2.1.),«Дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.». Также этим санитарно-эпидемиологическими правилами (п. 3.3.)установлено, что юридические лицана эксплуатируемых объектах должны обеспечить проведение профилактических мероприятий, предупреждающих заселение объектов грызунами.
Эти обязанности ООО «Жилкомсервис» не выполнило, что подтверждается характером недостатков, выявленных при проверке, проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Также установлено, что заявленная ООО «Жилкомсервис» площадь для проведения истребительных мероприятий более чем в 3 раза меньше фактической площади помещений, входящих в состав общего имущества домовладений, кроме того, в подлежащую обработке площадь не включены чердаки, подвалы, колясочные жилых домов и прилегающая территория. При условии, что заселенность грызунами многоквартирных домов составляла 100%, избирательная дератизация априорно не могла быть эффективной.
Договором между ООО «Центр профилактической дезинфекции «Прогресс» и управляющей компанией ООО «Жилкомсервис» установлено, что «… исполнитель гарантирует качество оказанных услуг только при обеспечении заказчиком надлежащего санитарно-технического содержания объекта и своевременного проведения санитарно-гигиенических мероприятий...». Как уже отмечалось, заказчик своих обязательств не выполнил, в связи с чем исполнитель, в силу договора, освобождается от обязательств по оказанию услуг соответствующего качества.
Таким образом, Национальная организация дезинфекционистов, проведя экспертизу представленных материалов, приходит к выводу о полной несостоятельности претензий ООО «Жилкомсервис» к ООО «Центр профилактической дезинфекции «Прогресс» в части, касающейся ответственности за проведение неэффективных дератизационных мероприятий.

Вместе с тем, Национальная организация дезинфекционистов отмечает, что при заключении договоров на проведение дератизации и других дезинфекционных мероприятий на объектах различного назначения, многими, если не всеми организациями-заказчиками и организациями-исполнителями допускаются серьезные ошибки правового, методического и иного характера. Это объясняется, в первую очередь, недостаточным знанием нормативных правовых актов в области организации и осуществления дезинфекционной деятельности, желанием минимизировать расходы на проведение дезинфекционных мероприятий, безответственным отношением заказчиков и исполнителей к выполнению договорных обязательств. Результатом является нерациональное расходование средств, отсутствие ожидаемого результата и, как следствие, низкая эффективность мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
С целью защиты прав, деловой репутации и экономического положения организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, Исполнительная дирекция Национальной организации дезинфекционистов предлагает проведение правовой, методической, экономической экспертизы договоров на проведения дезинфекционных мероприятий до их заключения.
Для проведения экспертизы будут привлечены ведущие специалисты в области дезинфектологии и в области права, включая санитарное законодательство.
Стоимость экспертизы для организаций-членов НОД меньше на 50% по сравнению со стоимость для организаций, не являющихся членами НОД.